Журнал учета дезинфицирующих средств

Согласно Постановлению правительства №1065-ПП от 30/12/2003 г. и в соответствии с санитарными правилами для ряда организаций является необходимым и обязательным расчет потребности в средствах дезинфекции, а также ведение журнала учета и расходования дезинфицирующих средств. Давайте узнаем больше.

Что представляет собой журнал учета средств дезинфекции

Журнал учета (расхода) дезинфицирующих средств представляет собой стандартизированную форму учета поступления в организацию средств дезинфекции и их последующего расходования.

В этом документе рассчитываются требуемые количества дезсредств, которые необходимы для обработки площадей юридического лица, причем все вычисления производятся в соответствии с имеющимися методическими указаниями по использованию подобных препаратов и санитарными правилами.

Кстати, ведение журнала учета (выдачи) дезинфицирующих средств входит в программу производственного контроля.

Для каких организаций ведение журнала учета дезсредств обязательно

Организация обязана подготовить самостоятельно или заказать (купить) журнал учета дезинфицирующих средств в тех случаях, если она относится к следующим типам юридических лиц:

  1. Коммунальные объекты – гостиницы, бизнес-центры, салоны красоты и т.д.,
  2. Канализации и организации водоснабжения,
  3. Учебные, лечебные профилактические организации и учреждения – ВУЗы, детсады, лагеря, санатории, больницы, аптеки и т.д.,
  4. Предприятия общепита,
  5. Общественные учреждения, в том числе развлекательные и религиозные – казино, театры, стадионы, церкви и т.п.,
  6. Рынки, магазины, торговые центры,
  7. Предприятия пищевой отрасли – мясоперерабатывающие и др.,
  8. Промышленные предприятия,
  9. Воздушный, железнодорожный, водный, автомобильный транспорт,
  10. Места общего пользования,
  11. Склады временного хранения, таможенные терминалы и т.п.

Как оформляется и заполняется журнал учета дезсредств

Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств должен заполняться и вестись в строго установленном определенном порядке:

  • Расчет производится для дезсредства, применяемого на объекте, по отдельности,
  • Учёт получения, хранения и расходования препаратов ведет определенный сотрудник, назначенный руководством,
  • Перед тем, как заполнить форму журнала учета дезинфицирующих средств, нужно сначала выполнить расчет расходования двух-трёх наименований дезсредств для каждого отдельного помещения,
  • Сведения о поступлении дезсредств вносятся по мере их приобретения – при этом указываются дата накладной, номер дезинфицирующего препарата, также по мере расходования вписывается информация о расходовании средств за конкретный период времени.
    В образце журнала учета моющих дезинфицирующих средств показано правильное заполнение всех данных – например, должны присутствовать сведения о самом предприятии.

К сведению организаций! В настоящее время Роспотребнадзором не требуется регистрация и согласование данного документа.

Если для вашей организации необходимость подготовить и заполнить журнал учета дезинфицирующих средств представляет некоторые затруднения, вы можете обратиться за данной услугой в санитарно-экологическую службу. Сотрудники СЭС полностью подготовят этот документ, подскажут, как заполнять журнал учета расходования дезинфицирующих средств и даже при необходимости доставят вам его на объект или вышлют по электронной почте (второй вариант больше подходит для заказчиков не из столичного региона).

Спешите заказать журнал учета дезинфицирующих средств и тем самым избавить организацию от возможных санкций.

Преимущества обращения за данной услугой к специалистам СЭС очевидны:

  1. Оформление журнала в установленном порядке в кратчайшие сроки,
  2. Профессионализм и знание всех нюансов и требований законодательства,
  3. Индивидуальный подход – учет специфики сферы деятельности заказчика,
  4. Приемлемая цена, а также информационная поддержка заказчика.